Наш оптовый центр запчастей КАМАЗ
















«КАМАЗ-мастер» выставит на ралли «Шёлковый путь-2018» шесть экипажей

«КАМАЗ-мастер» объявил количество и состав экипажей команды, которые примут участие в стартующем 20 июля из Астрахани ралли-марафоне «Шёлковый путь-2018».

Команду «КАМАЗ-мастер» на международной гонке будут представлять шесть экипажей:
пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков;
пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Игорь Леонов;
пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильнур Мустафин;
пилот Айрат Мардеев – штурман Айдар Беляев – механик Ахмет Галяутдинов;
пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Романов;
пилот Сергей Куприянов – штурман Александр Куприянов – механик Дмитрий Свистунов.

Маршрут ралли «Шёлковый путь-2018» будет состоять из семи спецучастков общей протяжённостью около 2500 километров. Финиш гонки состоится 27 июля на Красной площади в Москве.

Сбалансированный, но жесткий маршрут, который начнется на юге России, станет серьёзным испытанием как для техники, так и для людей. Астраханские пески, бескрайние поволжские и калмыцкие степи: здесь лишь красота пейзажей в какой-то степени будет компенсировать участникам трудности внедорожного маршрута.

«Команда практически через неделю после возвращения с январского «Дакара-2018» начала работать в жёстком рабочем графике», — говорит Сергей Савостин, который на «Шёлковом пути» вместо Владимира Чагина занятого руководством ралли-марафона, будет выполнять функции тим-менеджера «КАМАЗ-мастера».

Дело в том, что начиная со следующего года, регламент «Дакара» уже не позволит в грузовых автомобилях применять моторы объёмом свыше 13 литров. Конечно, команда готовилась к этому заранее. Работы с новым рядным шестицилиндровым мотором были начаты ещё в 2016 году. Заменой двигателя были продиктованы и кардинальные изменения в конструкции автомобиля. По сути, «КАМАЗ-мастеру» пришлось заново сконструировать новый спортивный болид, ставший носителем наших новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. Часть из новых решений была применена в машине экипажа Дмитрия Сотникова, успешно выступившего на «Шёлковом пути-2017». А вот сейчас за пять месяцев построен новый автомобиль. На нём в июле выступит экипаж Андрея Каргинова. До старта в Астрахани производственный цех должен сдать ещё одну машину. Её будет пилотировать Айрат Мардеев».

Шесть камазовских экипажей на гонке — такой многочисленный состав подтверждение того, что летний спортивный сезон используется российской командой для реализации объёмной испытательной программы.

«Трудно придумать маршрут лучше, чем убойные внедорожные трассы юга России, чтобы «протрясти» и проверить новую машину», — говорит Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, а по совместительству начальник конструкторского отдела команды. — К старту «Дакара-2019» мы должны подготовить четыре такие машины. Кроме того, в плане испытаний, «Шёлковый путь-2018» станет естественным полигоном для тестирования уже известного автомобиля капотной компоновки, существенно модернизированного за последние полгода. Во время гонки также продолжится доводка нового газодизельного грузовика команды «КАМАЗ-мастер», в котором вместо старого 18-литрового мотора использована 16-литровая V-образная «восьмёрка».

На этой машине, собранной в мае текущего года, экипаж Сергея Куприянова уже первенствовал в июне на ралли «Казахстан-2018». «Газовый» спортивный КАМАЗ — совместный проект команды «КАМАЗ-мастер», банка ВТБ (ПАО) и ПАО «Газпром». Спортивный грузовик, заявленный на «Шёлковый путь-2018», — это вторая машина, созданная в рамках проекта, существующего с 2013 года и служащего цели популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Чемпион «Дакара-2018» Эдуард Николаев уверен, что впереди интересная борьба: «Ставки в международном ралли «Шёлковый путь» всегда были высокими — это гарантия того, что скорости тоже будут немаленькими. Хоть и говорят, что дома и стены помогают, это совершенно не повод расслабляться. Трассы юга России тем и интересны, что они непредсказуемы. Астраханские дюны жёсткие и хаотично разбросанные — очень неудобны даже для опытных пилотов. Это будет борьба на предельных режимах и для людей, и для машин. Здесь непросто и в психологическом плане: будет прессинг со стороны иностранных экипажей, того же ван ден Бринка или Сергея Вязовича. В то же время никто не отменял конкуренцию со стороны других экипажей «КАМАЗ-мастера»».

Камазовцы готовят ещё один сюрприз для своих поклонников. В честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новые грузовики команды будут представлены в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

Расписание ралли «Шёлковый путь-2018»:

19 и 20 июля 2018 года — административные и технические проверки в Астрахани.

20 июля 2018 года — торжественный старт в г. Астрахань.

21-27 июля 2018 года — 7 этапов в России.

21 июля — 1 этап: Астрахань / Астрахань,

22 июля — 2 этап: Астрахань / Элиста,

23 июля — 3 этап: Элиста / Астрахань,

24 июля — 4 этап: Астрахань / Астрахань,

25 июля — 5 этап: Астрахань / Волгоград,

26 июля — 6 этап: Волгоград / Липецк,

27 июля — 7 этап: Липецк / Москва.

27 июля 2018 года — торжественный финиш в Москве (Красная площадь).


26 июня 2018 года