Первая кабина под контролем MES
На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода «КАМАЗа» собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.
На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной 2021 года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.
«Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, — пояснил начальник бюро подготовки производства автомобильного завода Кирилл Карпов. — Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования — дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES — в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде».
Один из ключевых моментов — испытание «умного» гайковёрта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. «Пробный запуск на конвейере сборки кабин — это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, — подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясёв. — Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап — подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза».
В этом году с конвейера должно сойти более 8000 грузовиков поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки. Ещё один важный шаг в освоении MES — возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под её контролем в перспективе кроме автомобиля КАМАЗ-54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения.