Сотников выиграл третий этап
Третий этап Международного ралли «Шёлковый путь» 2022 года внёс кардинальные изменения в генеральную классификацию грузового зачета. И главным выгодоприобретателем по итогам дня стала команда «КАМАЗ-мастер», передаёт пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Почти 400-километровый кольцевой маршрут субботнего этапа включил в себя 320 километров скоростного спецучастка, что на 100 километров длиннее, чем днём ранее. Несмотря на то, что вчерашняя точка финиша стала сегодня точкой старта и, по сути, спортсмены двигались в обратном направлении, скоростных отрезков на этот раз оказалось куда больше. И такому построению трассы гонщики оказались рады: было где разогнаться и держать более высокий темп. Изюминкой астраханской части ралли стал проезд возле знаменитого бархана «Большой брат», на котором понаблюдать за именитыми гонщиками собрались сотни зрителей.
Всё началось с того, что лидер гонки белорус Сергей Вязович вновь столкнулся с колёсным вопросом. Как и в пятницу, на грузовике МАЗ взорвалась покрышка, при этом заменить колесо удалось не сразу из-за неудобного положения автомобиля. К этому стоит добавить и факт последующей остановки для повторной фиксации использованного колеса, которое чуть позже и вовсе было потеряно. Такой невынужденной стоянкой воспользовались три экипажа на КАМАЗах, опередившие конкурента.
Дмитрий Сотников при прохождении спецучастка избежал технических неполадок, которые преследовали его на втором этапе. Единственной помехой для действующего победителя ралли «Шёлковый путь» стали столбы пыли и огромное количество дорожек в заросшей зеленью степи. Плюс скрытые препятствия, которые не видны даже из высокой кабины — тормозить до полной остановки приходилось со скорости в 100 с лишним километров в час. Однако большой опыт экипажа позволил принять верные решения и финишировать с лучшим результатом дня не только в своем зачёте, но и в абсолютном — лидер автомобильного зачёта Владимир Васильев оказался в семи минутах позади КАМАЗа!
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Причиной вчерашнего повреждения стала техническая особенность, ведь на гонке мы испытываем разные детали. Сегодня же всем довольны, нам ничего не мешало. Мы пытались работать чётко и грамотно. Было много пыли, как понимаю, все ехали достаточно ровно. Я видел Эдика Николаева — он с колесом стоял, потом Сергей Вязович стоял, и уже на горизонте был Андрей Каргинов. Видимо, у него какие-то проблемы возникли — были следы, как будто он сворачивал. И в конце они ехали медленно, а мы немножко уперлись в их пыль. В целом с задачей справились, потерь не было. Техника сегодня работала отлично. На трассе находится всё больше и больше новых дорожек, на которых нет никаких следов, никаких накатов и под конец обещали быстро-быстро, но концовка до «Большого брата» была такая убийственная, прямо на терпение — не объехать, постоянно жёсткие бугры. Я думаю, что в Грозном легче не будет».
Экипаж Андрея Каргинова под стартовым номером 303 достаточно быстро накатил Вязовича, крутившегося в поиске точки, но не совершил ошибки в навигации, оставив соперника позади. Высокий гоночный темп Каргинову пришлось сбавить за 30 километров до финиша — гонщики в высокой траве не увидели скрытую промоину. В результате жёсткого удара на бездорожье был оторван один из амортизаторов. Посовещавшись, экипаж принял решение не проводить полевой ремонт: процесс замены повреждённого элемента занял бы куда больше времени, чем продолжение гонки с меньшей скоростью.
На финише стало ясно: Андрей Каргинов возглавил генеральную классификацию грузового зачёта и выиграл этап чемпионата России по ралли-рейдам — субботний этап стал заключительным в рамках бахи «Золото Кагана».
Андрей Каргинов, экипаж №303: «Стартовали третьими за Сергеем Вязовичем, накатили его и обогнали. По навигации всё чётко. Вязович начал крутиться перед нами, там мы его и нагнали. Держали хороший темп, чувствовали, что едем хорошо, но за 30 км до финиша попали в промоину. Трава была высокой, даже не поняли, в чём дело. Остановились, увидели, что оторван левый амортизатор. Решили ехать дальше без ремонта, но в темпе потеряли. Резать трассу приходилось аккуратно, приходится ограничивать себя в манёврах. Как раз амортизатор и повредили на бездорожье».
Не избежал потерянного времени и экипаж Эдуарда Николаева. Замена проколотого колеса и закрепление левого борта кузова из-за пришедшей в негодность резиновой прокладки отняли у них порядка семи минут. Свой лучший результат на этом ралли показал Сергей Куприянов на газодизельном КАМАЗе — он показал четвёртое время, поднявшись на одну позицию в общем зачёте.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Сегодня спецучасток более скоростной, чем вчера. Важно было ехать в полной концентрации, чтобы на большой скорости не вылететь. Были узкие скоростные дорожки, но местами приходилось тормозить в ноль. По навигации обошлось без приключений. По времени мы потеряли из-за замены проколотого заднего колеса. Подкачка не справлялась, решили, что надо менять, чтобы не дожидаться разрыва. Трудно понять, где совершили прокол, но это случилось в самом начале. Шесть минут ушло на замену, ещё минуту потратили на устранение порванной резинки борта кузова».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Хорошо сегодня, тёпленько на улице. На «Большом брате» был построен большой такой коридор из зрителей — слева и справа, и между ними нужно было проехать, даже страшно было за них (улыбается). Дороги были скоростные. По машине всё хорошо: ничего не греется, колёса тоже привезли ровными, так что прогресс по сравнению со вчерашним днём налицо. По навигации уезжали сегодня несколько раз не туда, но возвращались быстро».
В воскресенье у участников «Шёлкового пути» — самый длинный этап первой половины ралли — 344 километра спецучастков с переездом из Астрахани в столицу Чеченской Республики.
Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа:
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 03:29:52 | 00:00:00 |
2 | 303 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 03:35:43 | 00:05:51 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 03:37:51 | 00:07:59 |
4 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 03:56:58 | 00:26:46 |
5 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 03:59:34 | 00:29:42 |
6 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 04:20:10 | 00:50:18 |
7 | 306 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 04:51:06 | 01:21:14 |
8 | 307 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 06:11:49 | 02:41:57 |
9 | 308 | Александр ЛАГУТА | ГАЗ | 06:24:57 | 02:55:05 |
Зачёт грузовиков после 3-го этапа:
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 303 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 06:41:55 | 00:00:00 |
2 | 300 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 06:44:58 | 00:03:03 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 06:46:30 | 00:04:35 |
4 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 07:01:43 | 00:19:48 |
5 | 305 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 07:17:14 | 00:35:19 |
6 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 07:37:29 | 00:55:25 |
7 | 306 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 09:08:18 | 02:26:23 |
8 | 307 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 10:10:08 | 02:43:13 |
9 | 308 | Александр ЛАГУТА | ГАЗ | 29:02:22 | 22:20:27 |