Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.
Общая площадь камазовских дорог, площадок, стоянок, тротуаров, которые обслуживает Департамент спецтехники и содержания автодорог (ДСТиСАД), составляет 1 млн 220 тыс. кв. метров, а протяжённость дорог — 64 км. В перечень подконтрольных объектов также входят площадки возле остановочных павильонов, площадь которых суммарно равна 11 тыс. кв. метрам, и 12 подземных пешеходных переходов, расположенных на Моторной, Металлургической улицах, на проспекте «КАМАЗа» и на Автосборочном проезде. Чтобы содержать территорию в надлежащем состоянии и своевременно ликвидировать последствия обильных снегопадов, буранов, обледенения, в ДСТиСАД есть вся необходимая спецтехника, к тому же при поддержке руководства «КАМАЗа» автопарк пополнился четырьмя новыми машинами.
По словам начальника цеха специализированной грузоподъёмной и дорожной техники Халима Фатхутдинова, в 2021 и 2022 годах на замену устаревшей и списанной дорожной технике были закуплены новые машины коммунального назначения. «Новинка в нашем автопарке — экскаватор TLB-825. По сути это и бульдозер, и погрузчик, и экскаватор — три в одном, — пояснил Халим Фатхутдинов. — Передний ковш используется для погрузки. Он имеет конструкцию челюстного типа, и если зубчатую часть ковша откинуть в вертикальное положение, то он превращается в бульдозерный отвал. На задней части машины расположена экскаваторная установка, которая может использоваться ещё и в качестве гидромолота для ремонта дорог и замены бордюров. На замену навесного ковша на гидромолот уходит всего три-четыре минуты».
Другая машина — снегопогрузчик СНП-18, купленный взамен старого аналога. Также приобретены две машины коммунального назначения на базе автомобиля КАМАЗ. Модель КДМ-829 (КО-829Б1) ценится за широкое назначение и применение. Например, снежный отвал оснащён гидравлическим поворотным устройством, которым водитель управляет из кабины при помощи пульта. Таким образом, во время чистки отвал может наклоняться как в левую, так и в правую сторону. Щётка, которая расположена под машиной, подметает остатки снега, а из бункера сразу подсыпается противогололёдная пескосоляная смесь. Кстати, летом бункер демонтируется и вместо него устанавливается ёмкость для перевозки воды. Так машина используется для полива газонов, вновь посаженных деревьев и заправки асфальтоукладочных катков водой.
Другая модель спецтехники КАМАЗ — КДМ-115001 также оборудована снежным отвалом, но имеет другую надстройку: здесь размещается установка для посыпки дорог антигололёдной смесью. Это для ДСТиСАД тоже новинка, такой машины в автопарке не было. Она уже прошла боевое крещение в период ледяного дождя.
По данным начальника цеха по ремонту и содержанию дорог, зелёным насаждениям Рамиля Азизова, для борьбы с гололёдом и обработки автодорог подготовлено 1000 тонн пескосоляной смеси, а для предотвращения скользкости — 150 тонн минеральной технической соли.
Все работы выполняются по плану, согласно технологическому порядку. Механизаторы и мастера переведены на скользящий график, это способствует оперативному реагированию на погодные изменения. Основная работа по расчистке дорог, тротуаров и вывозу снега с площадок проводится в дневное время, а в ночь выводится дежурная техника. Снег вывозится и складируется на согласованной площадке, что находится на резервных землях «КАМАЗа».