Спецтехника на шасси КАМАЗ прошла испытания у нефтяников Татарстана
Нефтепромысловая вакуумная автоцистерна АКНС-10 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 прошла первые эксплуатационные испытания. Спецтехника разработана и произведена официальным партнёром «КАМАЗа» — ОАО «РИАТ».
Спецтехника, предназначенная для сбора конденсата нефти и газа, с последующей транспортировкой к месту утилизации нефтепромысловых отходов, с объёмом цистерны 10 м³ отработала на месторождениях по добыче чёрного золота. Вакуумная машина, оснащенная гидравлическим подъёмом цистерны и гидравлическим открыванием заднего дна, получила высокую оценку крупнейшей нефтедобывающей компании республики.
«Нефтепромысловая вакуумная автоцистерна АКНС-10 — это специализированное транспортное средство, используемое на нефтяных месторождениях для перевозки нефтепродуктов и отходов производства, а также их транспортировки к месту утилизации. Опытный образец успешно прошёл заводские испытания, организованные ещё в зимнее время года. И летом мы передали его предприятию, оказывающему услуги по грузоперевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтепродуктов для крупных нефтяных компаний. Транспортники остались ею довольны после более 20 дней полномасштабной эксплуатации машины на кустовых площадках месторождений нефти», — рассказал руководитель группы продаж «Каналопромывочные и вакуумные машины» ОАО «РИАТ» Андрей Бондаренко.
По отзывам потребителей, новая вакуумная автоцистерна на шасси КАМАЗ показала себя как надёжная техника. Машина эксплуатировалась круглыми сутками и собирала не только конденсат, но и заиленную нефть — практически все отходы нефтяного производства. Водители высоко оценили высокопроходимое шасси КАМАЗ-43118 с мощным мотором. Сегодня в автопарке партнёра — более 30 единиц техники, среди которой пока всего одна машина АКНС. И, по словам специалистов, такой автотехники не хватает.
В числе основных преимуществ АКНС-10 — высокая грузоподъёмность и проходимость, цистерна установлена на полноприводном шасси КАМАЗ 43118-3049. Автомобиль способен перевозить до 10 тонн нефтепродуктов и отходов производства, что позволяет эффективно осуществлять транспортировку материалов больших объёмов.
Стоит также отметить оснащение вакуумной системой, которая позволяет создавать негативное давление внутри цистерны. Это обеспечивает безопасную и герметичную транспортировку нефтепродуктов и предотвращает их утечку. АКНС-10 оборудована гидравлическим подъёмом и гидравлическим открыванием заднего дна, благодаря чему осуществляется быстрая разгрузка. Автоцистерна изготовлена из высококачественных материалов, что обеспечивает её долговечность и устойчивость к воздействию агрессивных сред свыше 10 лет.
Сегодня в производственных цехах партнёра ПАО «КАМАЗ» ведутся работы по изготовлению второго экземпляра нефтепромысловой вакуумной автоцистерны. «В линейке машин АКНС-10 планируется углубление ассортимента: изготовление коммунальной техники, спецмашин с большим объёмом цистерны в 12, 16 кубов. А в данный момент «РИАТ» проводит работы по производству второго вида вакуумной техники — комбинированной каналопромывочной машины, собранной на базе шасси КАМАЗ-53605. Также завершаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вакуумной машине на шасси КАМАЗ-65115, созданной для нужд коммунальных служб», — рассказал Андрей Бондаренко.
«КАМАЗ» в сотрудничестве с партнёрами продолжает производить востребованную в стране спецтехнику. Новые отечественные разработки содействуют удовлетворению спроса и укреплению технологического суверенитета страны. Автотехника на шасси КАМАЗ обладает высокими эксплуатационными характеристиками, прочностью конструкции и стойкостью к воздействиям низких температур, что важно при эксплуатации в непростых климатических условиях, в которых располагается большая часть месторождений и заводов по переработке нефти и газа в России.