Коробка передач КАМАЗ 152
На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.
Применяемость: КАМАЗ-4326, -43114, -43118, -55111, -43253.
Передаточные числа
Номер передачи 1Н 1В 2Н 2В 3Н 2В 4Н 4В 5Н 5В 3ХН 3ХВ Передаточные числа 7,82 4,03 2,5 1,53 1 7,38 1,53 1,25 1 0,815 7,38 6,02
Технические характеристики
Подшипники валов В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КП применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КП опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник. Подшипники шестерен Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора. Синхронизаторы Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами. Шестерни С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. Система смазывания Комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. Отбор мощности От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП. Управление коробкой передач Механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя. Спидометр Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Коробка передач модели КАМАЗ 152, применяющаяся с серийным сцеплением модели 142
Обозначение КП 152.1700050-20 152.1700050-80 152.1700050 152.1700052 152.1700052-10 Обозначение КП в транспортном исполнении: 152.1700025 152.1700027 152.1700027-10 Обозначение КП без делителя: 152.1700150-10 152.1700150 152.1700150 152.1700150 152.1700152 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)Фланец: 152.1701240
(большой круглый)142.1701240 142.1701240
с торцевыми шлицами142.1701240 152.1701240
(большой круглый)Делитель: 152.1770010-20
(с кронштейном 15.1772327 и пластмассовыми трубками)152.1770010-30
(с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками)152.1770010
(без кронштейна 15.1772327, с металлическими трубками)152.1770010
(без кронштейна 15.1772327, с металлическими трубками)Первичный вал делителя (шлицы): 152.1770044-20
(шлицы серийные Ø42)152.1770044
(шлицы серийные Ø42)Крышка заднего подшипника вторичного вала: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометрПримечание: Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя Обозначение КП 152.1700053 152.1700056
герметичная152.1700057
герметичная152.1700058 152.1700059 Обозначение КП в транспортном исполнении: 152.1700028 152.1700031 152.1700032 152.1700033 152.1700034 Обозначение КП без делителя: 152.1700152 152.1700155 152.1700155 152.1700155 152.1700155 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)Фланец: 152.1701240
(большой круглый)142.1701240
с торцевыми шлицамиДелитель: 152.1770010-30
(с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками)152.1770010-70
(герметичный, с кронштейном, металлическими трубками)152.1770010-74
(герметичный, без кронштейна, с металлическими трубками)152.1770010-30
(с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками)152.1770010
(без кронштейна, с металлическими трубками)Первичный вал делителя (шлицы): 152.1770044
(шлицы серийные Ø42)Крышка заднего подшипника вторичного вала: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометраПримечание: Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя Обозначение КП 152.1700050-90
под КОМ от промежуточного вала152.1700054-10
Для МАЗа152.1700070-80
под КОМ от промежуточного вала152.1700070-90 152.1700071-80 Обозначение КП в транспортном исполнении: 152.1700024-10 Обозначение КП без делителя: 152.1700150-90 152.1700154 152.1700150-90 152.1700150-90 152.1700151-90 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)142.1702010-30
без опоры рычага,
141.1702178 крышка-заглушка,
штифты 25 мм,
шпильки 45 мм14.1702200-10
(серия)142.1702200
(боковой вывод)14.1702200-10
(серия)Фланец: 142.1701240
с торцевыми шлицамиДелитель: 152.1770010
(без кронштейна, с металлическими трубками)152.1770011
(нет кронштейна и металлических трубок)Первичный вал делителя (шлицы): 152.1770044
(шлицы серийные Ø42), 14.1701048-90 промвал152.1770044
шлицы серийные152.1770044
(шлицы серийные Ø42), 14.1701048-90 промвалКрышка заднего подшипника вторичного вала: 14.1701200 (14.1701205) широкая, под спидометр 141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра)Примечание: Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя Обозначение КП 152.1700071-90 152.1700075 152.1700075-10 152.1700075-20 152.1700075-30 Обозначение КП в транспортном исполнении: Обозначение КП без делителя: 152.1700151-90 152.1700151 152.1700156 152.1700156 152.1700151 Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)14.1702200-10
(серия)142.1702200
(боковой вывод)142.1702200 Фланец: 142.1701240
с торцевыми шлицамиДелитель: 152.1770011
нет кронштейна и металлических трубок152.17700011 Первичный вал делителя (шлицы): 152.1770044
(шлицы серийные Ø42), 14.1701048-90 промвал152.1770044
шлицы серийные152.1770044 Крышка заднего подшипника вторичного вала: 141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра)14.1701200
широкая, со спидометром141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометрПримечание: Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя Обозначение КП 152.1700050-50 152.1700051 152.1700075-40 Обозначение КП в транспортном исполнении: 152.1700025-50 152.1700026 152.1700025-60 Обозначение КП без делителя: 152.1700150-20 152.1700150-20 152.1700150-30 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
серия141.1702114
вывод вверх142.1702200
(боковой вывод)Фланец: 14.1701240 14.1701240
квадратный142.1701240
с торцевыми шлицамиДелитель: 152.1770010
(без кронштейна, с металлическими трубками)152.1770010-10
(вместо воздухораспределителя установлен на делителе кран управления делителем)152.1770010-90 Первичный вал делителя (шлицы): 152.1770044
шлицы серийныеКрышка заднего подшипника вторичного вала: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометрПримечание: Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана
Комплектации КП 152 под беззазорный привод сцепления
Обозначение КП 152.1700250 152.1700250-50 152.1700252-10 152.1700256
герметичная152.1700258 Обозначение КП без делителя: 152.1700151 152.1700151-10 152.1700151-20 152.1700156 152.1700156 Обозначение КП для транспортировки: 152.1700225 152.1700225-50 152.1700227-10 152.1700231 152.1700233 Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40 Муфта сцепления: 720-1601180-50 Крышка первичного вала: 14.1701039 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 Фланец: 142.1701240 14.1701240 152.1701240 142.1701240 Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
(широкая, под спидометр)141.1701201
(широкая без спидометра)Делитель: 152.1770011 152.1770211
герметичный152.1770011 Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 152.1700050, 152.1700052, 152.1700075 152.1700050-50 152.1700052-10, 152.1700053 152.1700056, 152.1700057 152.1700058, 152.1700059, 152.1700075-10 Обозначение КП 152.1700270-80
(под КОМ от промвала)152.1700270-90
(под КОМ от промвала)152.1700271-80
(под КОМ от промвала)152.1700271-90
(под КОМ от промвала)152.1700275-20 Обозначение КП без делителя: 152.1700150-90 152.1700150-90 152.1700151-90 152.1700151-90 152.1700156 Обозначение КП для транспортировки: 152.1700240-80 152.1700240-90 152.1700241-80 152.1700241-90 152.1700245-20 Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40 Муфта сцепления: 720-1601180-50 Крышка первичного вала: 14.1701039 Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 142.1702200
(боковой вывод)14.1702200-10 142.1702200
(боковой вывод)Фланец: 142.1701240 Крышка подшипника вторичного вала: 14.1701200
(широкая, под спидометр)141.1701201
(широкая, без спидометра)Делитель: 152.1770011 Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 152.1700070-80 152.1700070-90 152.1700071-80 152.1700071-90 152.1700075-20 Обозначение КП 152.1700275-30 Обозначение КП без делителя: 152.1700151 Обозначение КП для транспортировки: 152.1700245-30 Рычаг вала вилки выключения сцепления: 19.1601217-40 Муфта сцепления: 720-1601180-50 Крышка первичного вала: 14.1701039 Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)Фланец: 142.1701240 Крышка подшипника вторичного вала: 141.1701201
(широкая, без спидометра)Делитель: 152.1770011 Соответствующая КП со сцеплением с зазором: 152.1700075-30